ФЭНДОМ

Источники информации о населенииПравить

Очередная Всероссийская перепись населения состоялась в октябре 2010 года.

Статистики утверждают, что основные организационные, кадровые, финансовые вопросы и методологические положения Программы переписей населения 2010 и 2002 годов схожи, что позволит сопоставить их итоги. А поскольку данные переписи-2002 вряд ли корректно было сопоставлять с данными из жизни РСФСР, то у них впервые появится настоящий материал для сравнения. Текущий статистический учет, учет, проводимый отделами ЗАГС, милицией и миграционной службой не дадут подлинной картины народонаселения России. Например, известно, что российское гражданство в период с 2003 по 2008 годы получили около двух миллионов человек, но как распределены эти люди по регионам, к каким группам населения они относятся, какое у них образование и место в экономической и социальной сфере – ответ даст только перепись.

Как уже сказано, Россия не одинока в проведении переписи, существуют так называемые «раунды» ООН – годы, оканчивающиеся на 9, 0 и 1, а проходят они каждые 10 лет. Так, резолюцией Е/2005/24Е/CNJ/2005/27, принятой Экономическим Социальным Советом Организации Объединенных Наций, объявлен раунд переписей населения и жилищного фонда 2010 года (с 2005 по 2014гг.).

Так, в нынешнем году перепись проводится сразу в нескольких странах СНГ. В Казахстане она прошла с 25 февраля по 6 марта, в соседней Киргизии – с 24 марта по 2 апреля, в апреле же провел перепись Азербайджан. До конца года пересчитают своих жителей Белоруссия и Туркмения. В 2010 году проведет перепись и Таджикистан. А вот Армения и Украина присоединятся к ним уже в 2011 году. Процедура проведения переписи и – главное – содержание опросных листов во многом похожи. У нас и Казахстана даже девизы переписи одинаковы: у соседей «Каждый важен!», а у нас «России важен каждый».

Естественно, что есть и различия, порой – существенные. В Казахстане жители отвечали на 45 вопросов, примерно вдвое больше, чем у нас. Но статистики уверены, что большого труда заполнение новых анкет не составит, а эффект получится большой. У Киргизии, имеющей дефицитный бюджет и испытывающей сильный недостаток средств, был соблазн перенести перепись на «лучшие времена». Тем не менее, перепись все-таки прошла, часть расходов взял на себя Фонд народонаселения ООН (UNFPA). В Киргизии, кстати, одной из немногих стран СНГ, участие в переписи является обязательным, причем, как для граждан страны, так и для иностранцев, которые находятся на ее территории. За уклонение от переписи могут привлечь к административной ответственности. Но на этот раз был задействован и «пряник»: каждому, прошедшему перепись, выдавался номер, который будет участвовать в розыгрыше лотереи с главным призом - однокомнатной квартирой.

Еще больше отличий у российских статистиков с коллегами из Европы и США. Если американцы нацелены на тотальную рассылку анкет, а переписчиков направляют к тем, кто не вернул анкету в статистические органы, то европейцы все больше вообще не тревожат население, а используют данные различных национальных реестров. Но так или иначе получены эти сведения, но в рамках проведении раунда переписей населения 2010 года под эгидой Организации Объединенных Наций на их основе создаются базы данных по переписям всего населения планеты. Россия также несет определенное информационное обязательство перед международным сообществом по предоставлению этих данных. Наша страна - это седьмая часть суши, и по численности населения входит в десятку самых крупных государств мира.

И, конечно же, перепись - это проверка самосознания современного человека и его социальной ответственности. Участвуя в переписи, человек сообщает информацию о себе, а значит – участвует в разработке перспективных социальных программ, касающихся той группы людей, к которой себя относит. Так, ответы безработных на вопросы анкеты позволят изучить рынок труда и создать новые рабочие места именно там, где это необходимо. Данные о численности детей школьного возраста помогут скорректировать планы по строительству новых школ. Данные о возрасте позволят спрогнозировать, когда и сколько будет выходить на пенсию, чтобы зарезервировать необходимые суммы для выплаты пенсии. И так – во всех сферах жизни.

По мнению демографов, перепись - это хорошая возможность для каждого осознать себя частью единого целого. И участвуя в переписи, люди консолидируются. Только при таком понимании появится заинтересованность людей, и они осознают перепись как акт гражданского поведения, а не просто как отбывание повинности. Поэтому и перепись 2010 будет проходить под девизом «России важен каждый».

http://www.perepis-2010.ru/history/russia/chapter-7.php

Изучение состава и численности населенияПравить

Численность муж. и жен..jpg

Численность мужчин и женщин в РФ

3. статистика естественного движения населенияПравить

4. расчеты демографических таблицПравить

5. статистика миграции населенияПравить

6. расчеты перспективной численности населенияПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики